Внутренний транспорт строительной площадки

0
8

Строительная площадка – это отдельная территория, на которой происходят строительно-монтажные, вспомогательные и сервисные процессы, связанные со строительством конкретного объекта или группы объектов. Размер строительной площадки зависит от характера технологических процессов, связанных со строительством, его продолжительности, и всегда требует проведения комплексной строительной экспертизы, подробнее можно узнать здесь https://remins-group.ru/. Каждая строительная площадка должна учитывать функциональные потребности строительного подрядчика и экономику организационных решений.

Обустройство строительной площадки представляет собой совокупность элементов, необходимых для выполнения строительно-монтажных работ, а также для обеспечения нужд бригады в конкретных условиях строительства, а именно:

– вертикальное и вертикально-горизонтальное транспортное оборудование (при использовании кранов),

– машины с переменным положением и/или рабочими фронтами,

– подъездные пути и пути сообщения в пределах строительной площадки,

– приусадебный склад материалов и сборных изделий,

– замкнутые производственные объекты, такие как бетонные и растворные пункты, арматурные, столярные и столярные мастерские, слесарные мастерские и т.п.,

– склады строительных материалов и склады строительных материалов,

– временные постройки с санузлами и жилыми помещениями, а также офисными и административными помещениями,

– устройства безопасности труда и противопожарной защиты,

– установки: вода и канализация, отопление, электричество, сжатый воздух,

– устройства связи и сигнализации,

– ограждение строительной площадки.

В настоящее время нет необходимости хранить большие запасы материалов на строительных площадках. Их следует максимально ограничить, обеспечив при этом непрерывность производства. Паллетизация и контейнеризация (с использованием бункеров) позволяют доставлять материалы непосредственно на фронты работ бригад. Это очень рекомендуемая практика, потому что она экономична, но требует очень высокого уровня организации производства и снабжения необходимыми для этого ресурсами. Используемая в настоящее время техника для перевозки строительных материалов и сборных элементов, все более совершенная и все более дорогая, требует абсолютно хороших дорожных условий.

Подъездные и внутренние дороги

Прокладка дорог на строительной площадке должна учитывать схему постоянных дорог, которые используются или будут использоваться после строительства. В целях строительства эти дороги дополняются подъездными путями и временными дорогами. Каждое строительство должно начинаться с ограничения площади и оснащения ее сооружениями, а затем должны быть проложены дороги.

Дорожные работы на строительной площадке должны быть завершены одновременно с завершением строительства складов материалов и до начала основных строительных работ. Расположение дорог на строительной площадке во многом зависит от расположения пальца строительной площадки по отношению к коммуне и подъездным путям. Если площадь примыкает к двум подъездным путям, лучше всего построить двое ворот и использовать пропускную систему, при которой транспорт, прибывающий на строительную площадку, выезжает с нее через одни ворота и через другие. Мы можем различить здесь две системы дорог, так называемую прямые и кольцевые (рис. 1). Их преимуществом является узкая ширина дороги (дорога с односторонним движением) и меньшая вероятность столкновения. В сквозной системе мы также имеем дело с низкими затратами, связанными с минимальной протяженностью дорог.

При невозможности использования постоянных дорог в строительных целях готовятся временные дороги. Это могут быть грунтовые дороги с заполнителями, хорошо отводящими воду, или дороги из сборных железобетонных плит.  Дороги для автотранспорта грузоподъемностью свыше 6 т требуют покрытия из сборных железобетонных элементов, размещаемых непосредственно на песчаных грунтах, а на среднепроницаемых грунтах – на песчаная основа. Плохо водопроницаемые грунты требуют основания из щебня или крупного гравия. Одними из наиболее подходящих дорожных сборных элементов являются ажурные и сплошные плиты.

Для грунтовых дорог подходят супесчаные и супесчаные почвы. Эти дороги устроены путем выравнивания поверхности и создания естественного уклона, обеспечивающего сток дождевой воды. Обычно используются навесные или арочные дороги. Уклоны дорог должны быть:

– продольный 1-5%

– поперек 3% для легких почв и 3-6% для средних почв.

После профилирования дорога уплотняется катками так, чтобы на заключительном этапе след катка не превышал 1,5 см. Подготовленную таким образом дорогу можно использовать для движения автотранспорта с максимальной интенсивностью 5000 кН/сутки.

Улучшенные поверхности земли

В качестве стабилизаторов обычно добавляют цемент, деготь и известь. Минимальный слой благоустроенной дороги должен быть толщиной 15-30 см. Улучшенные дороги выдерживают нагрузки до 8000 кН/сутки. Реализация улучшенного дорожного покрытия может производиться корытным или наземным способом.При поверхностном способе нативный грунт и вносимые стабилизирующие добавки разлагают грейдерами и одновременно смешивают друг с другом. Затем он уплотняется катками. При лотковом способе смесь грунта и стабилизаторов укладывают в предварительно сделанную выемку слоями толщиной 15 см и уплотняют катками.

Гравийные дороги

Временные гравийные дороги сделаны из песка, если грунт непроницаем, или непосредственно на грунте, если он проницаем. Гравий укладывают на предварительно подготовленную колею дороги с использованием глины в качестве вяжущего в количестве около 30%. Толщина уложенного слоя должна быть 20-30 см. Ширина гравийной дороги в зависимости от вида движения (одностороннее, двустороннее) должна быть 7-12м, а максимальный продольный уклон должен быть 6%.

Сборные железобетонные дороги

В настоящее время они являются наиболее используемыми. в качестве сборных элементов используются:

– трапециевидные пластины

– Пластины с несколькими отверстиями IOMB

– Шестигранные пластины

– сплошные прямоугольные плиты типа МОН

Трапециевидные плиты – имеют форму равнобедренной трапеции, высотой 300 см и длиной основания 102 и 118 см соответственно. Толщина плит 14 см. В нижней части, примыкающей к земле, делаются ребра, препятствующие перемещению плиты. Трапециевидные плиты укладывают попеременно на прямых участках и концентрически на изгибах дорог, допуская поворот радиусом 20м.

Другие промежутки с радиусом 34, 41, 62 и 103 м также могут быть получены путем соответствующих комбинаций длинной и короткой сторон. Одна плита весит 1,2 т и армирована двумя сварными стальными сетками. Нижняя сетка изготовлена ​​из стержней 8 и 12 мм с шагом 10х12см, верхняя сетка изготовлена ​​из стержней диаметром 8мм с шагом 20х24см. Доски имеют насечки по краям, благодаря чему доски можно устанавливать внахлест. Это предотвратит заклинивание пластин.

Бетонные дорожные элементы типа ДТ имеют шестигранную форму и могут применяться для укладки сплошных покрытий или полос шириной 86 см. Выпускается также дополнительная арматура, позволяющая укладывать ровные стороны дороги. Их укладывают вручную на песчаную подушку. Соответствующее профилирование нижней части плиты предотвращает ее скольжение.