Типы прицепов для логистики и транспорта

0
3

Автомобильный транспорт на сегодняшний день является важнейшей отраслью экономики. Почему? Хотя один грузовик не в состоянии перевезти столько груза, сколько корабль или поезд, этот вид транспорта очень важен. Часто необходимо забрать груз с места перегрузки и доставить его к месту назначения. Особенно это актуально для крупных городов, таких, как Москва и Московская область. Здесь крайне важно обеспечивать своевременную доставку и грамотную логистику. Разумеется, для этого транспорт должен быть оснащен прицепом, подходящим для перевозки рассматриваемого типа груза. Можно приобрести свой принцеп, а можно более выгодно использовать аренду полуприцепа. В этой статье расскажем об основных видах полуприцепов.

Шторы и брезент

Это два очень распространенных типа прицепов. Характерной их особенностью является то, что вместо стационарно установленных бортов они оснащены листами из мягкого материала, которые при погрузке и разгрузке отодвигаются. Разница в том, как открываются трейлеры.

Стороны штор, как следует из названия, отодвигаются, как и шторы, в стороны, что позволяет очень удобно загружать и выгружать товар, независимо от того, где он находится на прицепе, нет необходимости снимать груз сзади, чтобы добраться до него спереди. В тентах листы крепятся не только сбоку, но и сзади, чтобы открыть прицеп их приходится поднимать вверх – такой способ открывания облегчает загрузку прицепа с каждой стороны.

Холодная комната

Такие конструкции необходимы при перевозке грузов, требующих содержания их в условиях низких температур – к ним относятся, в том числе, продукты питания, лекарства и некоторые химические продукты. Этот тип полуприцепа оснащен специальными холодильными установками, эффективность которых должна зависеть от типа перевозимых грузов и требований к их температуре. Для предотвращения перегрева снаружи холодильные камеры изготавливают из специально подобранных теплоизоляционных материалов. Родственным видом холодильных камер являются изотермы – это вагончики без агрегата, которые способны длительное время поддерживать температуру закрытых в них предметов.

Цистерны

Чаще используют цилиндрическую цистерну, предназначенную для перевозки различных видов продуктов — прежде всего жидкого топлива (бензин, сырая нефть), газа и различных видов химикатов. Цистерны должны быть очень прочными, чтобы выдерживать огромное давление внутри них.

Силос

Его форма очень похожа на автоцистерну, но он предназначен для перевозки сыпучих материалов, которые не должны соприкасаться с внешней средой. К таким грузам относятся, в том числе, зерно и мука.

Платформы

Эти типы полуприцепов предназначены для погрузки сыпучих и не требующих фиксации грузов (например, мешков со строительными материалами). Они загружаются сверху и могут быть разгружены путем подъема под определенным углом.