Стратегия тюнинга автомобиля: необходимое и достаточное

0
14

Автомобиль, подвергшийся тюнингу, порой трудно идентифицировать по марке. «Заряженная тачка» привлекает внимание даже равнодушного к технике зрителя. Владельцы этих авторских произведений дизайнерской мысли сразу располагают к себе представителей противоположного пола. Объяснение этому – свидетельство яркой индивидуальности хозяина, отраженной в его вещи. Однако стоимость полного преображения может быть весьма значительной и даже многократно превосходить цену объекта «настройки» (именно так дословно переводится термин).

Согласно услугам на сайте http://hdtuning.ru/ тюнинг автомобиля подразделяется на три вида, которые могут применяться раздельно, вместе или в любой парной комбинации: Внешний; Внутренний; Технический.

В первом случае перемены очевидны для любого стороннего взгляда. Стремление выделиться из общей массы или заявить свой высокий статус не всегда требует полного рестайлинга. Если запланированный эффект – впечатление спокойного шика, полномасштабная «прокачка» не требуется. Например, в случае с популярной Хендэ Элантра достаточно сменить и добавить некоторые внешние детали – и облику добавится представительность.

Те же принципы «необходимого и достаточного» касаются внутренних работ, то есть доводки салона. Чтобы внешне увеличить класс модели, достаточно сменить обивку. Вторая важная составляющая восприятия пассажира – звук. Например, Хендэ Соната. Несмотря на появление седьмого поколения этой модели с ультрасовременным внутренним дизайном, более ранние модификации легко улучшить.

Что же касается технического тюнинга, то изменения в ходовой части, форсирование двигателя и другие крупные вмешательства финансово неоправданны, когда нет стремления эпатировать публику или участвовать в соревнованиях. Такая «прокачка» еще и опасна для неопытного водителя, а по достоинству оценят ее, в основном, немногочисленные стритрейсеры или гонщики-профи. Для обычного уха иллюзия мощи достигается вполне скромной корректировкой механики.

Первая задача автолюбителя, собирающегося серьезно изменить облик и комплектацию своего автомобиля, – максимально четко определить, какого эффекта необходимо добиться. Это позволит правильно оценить масштаб работ и в большинстве случаев сэкономит средства, силы и время.