В Иркутской области подготовлены проекты капремонта пяти участков дорог в особо охраняемой природной зоне

0
24
sport

В Иркутской области подготовлены проекты капремонта пяти участков дорог в особо охраняемой природной зоне
Автор фото: Архив ДорИнфо

В Иркутской области подготовили проектную документацию для капитального ремонта пяти участков дорог, которые расположены на особо охраняемой территории озера Байкал в Прибайкальском национальном парке. К работам планируют приступить в 2022 году. Об этом в среду, 13 октября, сообщает пресс-служба регионального правительства.

По словам директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Юлии Гординой, долгое время ремонт дорог на Байкале был практически не решаемой задачей из-за жесткого природоохранного законодательства.

«По этой причине мы не могли выполнить поручение Президента Российской Федерации по приведению в нормативное состояние дороги на острове Ольхон. Когда мы готовили документацию для капитального ремонта первого участка дороги на Ольхоне, то научились правильно действовать. Теперь без особых проблем получаем согласования проектной документации в Прибайкальском национальной парке и в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Это позволит нам привести дороги на Байкале в нормативное состояние», – сказала Юлия Гордина.

sport

В настоящий момент на особо охраняемой природной территории в области уже ремонтируют несколько дорог. Так, на острове Ольхон в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» приводят к нормативу 5 км на въезде в село Хужир. Также в 2022 году приступят к капремонту в самом населенном пункте. Кроме того, в ближайшее время будет получено положительное заключение государственной экспертизы для капитального ремонта 5-километрового участка «Хужир – Харанцы» и самого большого отрезка дороги на Ольхон протяженностью 29,5 км от причала парома до въезда в Хужир.

Также в особо охраняемой природной зоне идет ремонт Байкальского тракта («Иркутск – Листвянка») с 32-го км по 42-й км: в этом году работы завершат. В 2022 году к нормативу приведут еще один отрезок дороги – с 42-го км по 52-й км. Кроме того, завершается проектирование реконструкции участка Байкальского тракта с 21-го км по 29-й км.

По территории Прибайкальского национального парка проходит часть автодороги «Иркутск – Большое Голоустное», где сейчас идет капремонт с 85-го км по 98-й км. На данный момент здесь уложили асфальт, сдача объекта в эксплуатацию намечена на 2022 год. В следующем дорожно-строительном сезоне планируют приступить к работам на участке с 98-го км по 114-й км, который расположен в непосредственной близости к Байкалу.

«Правительство Иркутской области поставило и реализует задачу сделать асфальтобетонными все дороги, ведущие на Байкал. Они должны иметь максимальный придорожный сервис. Это заправки, туалеты, магазины, парковки, автобусные остановки, съезды на дороги местного значения, возможно, велодорожки. Байкал входит в список всемирного наследия Юнеско. Дороги туда будут лучшими в регионе», – отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

Читайте также: Дорога на Ольхон: ремонт трассы в особой экологической зоне Байкала 

Источник: dorinfo.ru
Telderi